Спецкурс по иностранному языку «Китайский язык» за рамками школьной программы


Китайский язык – один из относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Происходящие в настоящее время изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Наряду с русским и английским языками китайский язык входит в общеобразовательную область «Филология» и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Все это повышает статус предмета как общеобразовательной учебной дисциплины.
Специфика обучения китайскому языку как иностранному определяется рядом его
типологических особенностей. Китайский язык – идеографический, корнеизолирующий,
тонированный, слоговый.
Китайский язык как учебный предмет характеризуется:
• межпредметностью (в содержании речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
• многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).