• С 27 по 30 октября в школе проводился Единый урок безопасности в сети интернет.

Основные темы: «Безопасность платежей в интернет», «Виды мошенничества в интернет»

 

 

Безопасная интернет среда

Сайт «Безопасная информационная среда»

http://pure-info.ru/#/index

Проект  познакомит с правовыми механизмами регулирования медиасреды в современной России, откроет возможности альтернативных вариантов информационной социализации детей и молодёжи, не связанных с рисками психических травм и угрозами нравственной деформации ценностей в сознании подрастающего поколения, познакомит с  разными вариантами  создания  безопасной информационной среды для детей и их родителей средствами самоорганизации, обучит детей и взрослых навыкам формирования устойчивого психологического иммунитета к агрессивной информационной среде, обеспечит интересное общение с единомышленниками.

Сайт «Дети России онлайн»  http://detionline.com/

 

 

 

Основные правила для родителей

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

 

  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

  • Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

  • Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

  • Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.

  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

 

На сайты с запрещенной информацией теперь можно жаловаться

Игорь Ветров

    Эта возможность появится у россиян в 00.00 часов 1 ноября. Именно с этого времени вступит    в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он и предусматривает создание автоматизированной системы, позволяющей идентифицировать сайты с информацией, распространение которой в России запрещено. В первую очередь, речь идет о детской порнографии, инструкциях по суицидам и по изготовлению наркотиков. Такие сайты могут закрыть без решения суда.

    Роскомнадзор отказался от своих первоначальных планов и теперь не потребует авторизации пользователей при подаче жалобы. Не планируется и ограничивать количество обращений от одного пользователя: сколько их поступит, столько и будет обработано.

    Роскомнадзор уже утвердил временный порядок взаимодействия интернет— и хостинг-провайдеров с реестром сайтов, содержащих противоправную информацию. Портал содержит специальную форму, в помощью которой можно указать адрес сайта, описать запрещенную информацию и приложить скриншот, то есть электронную копию страницы.

   Кстати, часть реестра будет открытой: на портале zapret-info.gov.ru можно будет узнать доменные имена и сетевые адреса запрещенных сайтов, а также реквизиты решения уполномоченного органа о включении доменного имени в реестр.

По материалам lenta.ru и news.rambler.ru

 

 

Кто такие "сетеголики"?

 

     Психолог-психоаналитик, сертифицированный специалист Канадского института психотерапии (г. Ванкувер), практический психолог Коклеева Лариса Борисовна.

С точки зрения психологов и невропатологов психологическая зависимость, так называемая «сетемания», в ряде случаев может угрожать здоровью, и даже жизни человека. Ее можно поставить в ряд таких болезней, как наркомания, алкоголизм, табакокурение.

    На психику в первую очередь влияет не сам компьютер, а так сказать, виртуальная реальность - игры и интернет. Это то, что «затягивает», то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - маниакальная зависимость от интернета или компьютерных игр. Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Во-вторых, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.).

    Людям, «проживающим» свою жизнь в интернете, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы якобы решает интернет! Люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а кроме того приобретают новые: желание уйти от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст.

    Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д. Со временем, если не предпринять никаких мер, состояние зависимых усугубляется, превращаясь в манию. Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

 

  

Компьютеры и зрение

    Если вопрос о влиянии электромагнитных полей на здоровье еще спорный, то уж наверняка на зрение компьютер влияет отрицательно. В любом случае, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. Эта проблема хорошо знакома автолюбителю, долгое время находящемуся в пути, или любому читателю, часами не отрывающемуся от книги. Мышцы, которые управляют глазами и фокусируют их на определенном предмете, просто устают от чрезмерной нагрузки. Потенциальная усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, но наиболее велика она, когда нужно рассматривать объект на близком расстоянии.

   Проблема еще более возрастает, если такая деятельность связана с использованием устройств высокой яркости, например, монитора компьютера. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Чтение сверх меры, неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером требуют от молодых глаз серьезного напряжения. Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными. Как может подтвердить каждый родитель, эти последствия возникают не обязательно только при работе за компьютером.

    Когда дети переусердствуют в любом занятии, они часто становятся раздражительными. Если ваш ребенок возбужден больше, чем обычно, и для этого нет другой очевидной причины, то это вполне может быть вызвано длительным пребыванием его за компьютером. Чрезмерное увлечение работой за компьютером может также усугубить уже имеющиеся проблемы со зрением. Многие дети страдают незначительным ухудшением зрения, которое можно расценивать как "неприятность". Со временем здесь потребуется коррекция зрения, но вмешательства медицины, возможно, удастся избежать до достижения юношеского или взрослого возраста.

    Но если дети столь сильно увлечены компьютером, что все свободное время проводят за клавиатурой, то эта "неприятность" может перерасти в нечто большее, что потребует коррекции в раннем возрасте. Хотя еще и не доказано, что компьютеры действительно могут вызвать ухудшение зрения, некоторые офтальмологи высказывают опасение, что чрезмерное увлечение ими в раннем возрасте может оказать негативное влияние на мышцы, управляющие глазами, в результате чего ребенку очень трудно будет концентрировать зрение на определенном предмете, особенно в таких занятиях, как чтение. Если это произойдет, проблему коррекции зрения придется решать с помощью очков. К счастью, большинства этих проблем удается достаточно легко избежать.

 

Вот несколько простых рекомендаций:

    Самое очевидное решение - это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые минут занятий. Мы понимаем, что увлеченного ребенка трудно заставить соблюдать такой жесткий лимит времени, поэтому вы, в крайнем случае, можете пойти на уступки и воспользоваться рекомендациями для взрослых пользователей, которые предусматривают перерыв через каждый час работы. Идеальной "разрядкой" между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения - прогулка, игра в мяч на воздухе или даже поход со взрослыми в магазин.

   Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах. Чередование работы за компьютером с другими видами деятельности полезно еще и тем, что последние часто включают в себя зрительные движения, являющиеся хорошими упражнениями для глаз.

   Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты. Такое чередование будет требовать от молодых глаз совершенно разного поведения и воспрепятствует их утомляемости, вызванной длительной концентрацией зрения на одной и той же цели.

    Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Мониторы с высоким разрешением всегда удобнее для глаз, чем мониторы с низким разрешением. Если вы и ваши дети собираетесь сидеть у компьютера долго, то вам необходимо иметь дисплей с высокой четкостью.

    Наконец, важно принять меры по уменьшению отражений от монитора. Яркое и неровное освещение в комнате может вызвать неприятные отражения на экране. Возможные способы решения этой проблемы состоят в выключении верхнего освещения, задергивании штор на окнах, которые пропускают слишком яркий свет, и повороте монитора таким образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади не было ярких источников света. Если вашему ребенку доставляют беспокойство отражения от монитора или его собственная яркость, то перед ним можно установить специальный антибликовый экран. Подобные экраны выпускаются рядом фирм.

    Если, несмотря на эти меры предосторожности, ваш ребенок жалуется на головную боль, если у него воспаляются и чешутся глаза или если у него неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то вам необходимо показать его оптометристу или офтальмологу. Не забудьте при этом сообщить, что у вас дома есть компьютер, и расскажите, сколько времени за ним проводит ребенок. Врач может назначить специальные упражнения для глаз или подобрать ребенку очки, предназначенные именно для работы на среднем расстоянии, характерном для компьютера.

 

Ограничьте время работы Вашего ребенка в интернете

 Интернет затягивает. В медицинский лексикон всё прочнее входит новый термин, за которым скрывается страшная болезнь — интернет зависимость. Используйте детский интернет фильтр для ограничения доступа ребёнка в интернет.

Аутизм, замкнутость

Компьютер послушен, он не требует своего и не заставляет делать то, что не хочется. Да и с людьми в интернете общаться проще из-за иллюзии виртуальности. Это быстро приводит к желанию жить в собственном виртуальном мире, а всякий контакт с реальным миром становится всё менее желательным.

Праздное времяпрепровождение

Бесконечные интересные и весёлые картинки, видеоролики, чаты, игры — всё это позволяет с лёгкостью убивать время, а со временем — и само чувство времени. Дети особенно склонны поддаваться этому, в результате чего уроки остаются не сделанными, задания родителей не выполненными, да и сами попытки отвлечь ребёнка на какое-то дело — со временем вызывают всё больше раздражения.

 Леность, медлительность

Ничто так не концентрирует внимание, как что-то интересное. Но и ничто так не высасывает энергию, как что-то требующее внимания. Если в таком состоянии находиться подолгу, то со временем развивается нечуствительность ко всему остальному. Первый признак этого — долгие паузы между вашим вопросом и ответом ребёнка. А когда наконец вы оторвёте его от компьютера, ему уже будет титанически сложно заставить себя делать что-то другое.

 

Помните — всё хорошо в меру. Учите ребёнка дисциплине и самоконтролю, и тогда, по мере приобретения этих положительных навыков, опасная вещь для него окажется полезной.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?