Страница безопасности

Главная  →  Страница безопасности


          

    

   

    



           Профилактика заболеваний и поддержке здорового образа жизни

                                                                    

             

  





Школьные  каникулы должны быть безопасными


 "НЕДЕТСКОЕ" время в Нижнем Новгороде!

Закон Нижегородской области № 23-3 от 09.03.2010г. "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области"


Уважаемые родители! Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!

Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Во время летних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха. (Читать полностью..)




 Лекция по правилам безопасного поведения на железной дороге с приведением примеров случаев  травмирования несовершеннолетних граждан на объектах Горьковской железной дороги (Читать полностью..)

Уважаемые родители!!!

В целях снижения аварийности на дорогах областного центра с участием детей и подростков в летний каникулярный период времени, а также повышения безопасности дорожного движения с участием пешеходов, водителей вело-, моторанспорта, в том числе с участием детей, с 1 июня 2021 года на дорогах города Нижнего Новгорода стартует Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (Читать полностью..)

       Памятка о соблюдении ПДД (см.документ)


Уважаемые родители и дети!
Соблюдайте режим обязательной самоизоляции граждан!
Ответственность за нарушение правил поведения при введении режима
повышенной готовности предусмотрена статьей 20.6.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, предусматривает:
- наказание для граждан в виде предупреждения или штрафа от 1000
рублей до 30 000 рублей.
Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет несут административную
ответственность на общих основаниях, в отношении лиц, не достигших 16 лет,
к административной ответственности привлекаются родители (законные
представителя) по статье 5.35. Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Памятка: Профилактика коронавирусной инфекции
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вирусы коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные
заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам
обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда
факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ
МАСКИ
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как
можно больше жидкости.



Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома

во время карантина из-за коронавируса

Сейчас такая ситуация, что школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы прекратили работу.

  И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется,

что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

  Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы».

Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать

подростка. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию.

  Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

— Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки;

— Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила

— это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты.

- Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

- Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать.

- Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

   Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную

настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.



Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска
  • Дети

  • Люди старше 60 лет

  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

  • Беременные женщины

  • Медицинские работники

  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?
Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.
Симптомы
В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.
  • Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
  • Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)
В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.
Осложнения
  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода
  • Обострение хронических заболеваний
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.
Антибиотики
Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.
Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.
Профилактика 
Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.
Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.
Универсальные меры профилактики
  • Часто и тщательно мойте руки
  • Избегайте контактов с кашляющими людьми
  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
  • Пейте больше жидкости
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
  • Реже бывайте в людных местах
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками
При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!


     


  

 БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» выражает тревогу, в связи с травмированием детей на объектах железной дороги.

В 2018 году от движущихся поездов и воздействия электротока травмировано 18 подростков, в том числе 11 детей смертельно.
С начала 2019 года уже пострадало 2 детей, из них 1 подросток смертельно.
В целях предупреждения травмирования детей необходимо объяснить подросткам, что:
- запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам;
- не допускается детям играть вблизи железнодорожных путей, а также на мостах;
- категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000 В от линий контактной сети;
Рекомендуем довести до подростков, что применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию и гибели.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь ваших детей!

Служба охраны труда и промышленной безопасности
Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Лекцию по правилам безопасного поведения на железной дороге с приведением примеров случаев травмирования несовершеннолетних граждан на объектах Горьковской железной дороги можно посмотреть по ссылке>>

       

План мероприятий по проведению ЕНИ «Вакцины приносят результат»

в МАОУ «Школа № 118 с углубленным изучением отдельных предметов» 

 

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разместить на сайте школы план проведения и информацию «Европейская неделя иммунизации»



2.

Оформить стенд для родителей «Вакцина приносит результат»


Селезнева С.Г.

3

Оформление тематической книжной выставки по теме «Здоровье дороже богатства»


Киселева М.М.

4.

Старт ЕНИ – Единый Урок Здоровья об иммунизации, вакцинопрофилактике, о социально-опасных заболеваниях: опрос об осведомленности обучающихся, о значении прививок; беседы «Скажем иммунизации «Да!»;


Классные руководители

5.

Анкетирование детей старше 15 лет с целью выявления отношения к иммунизации.


Классные руководители

6.

Организация  выставки рисунков учащихся начальной школы «Прививки приносят пользу!»


Селезнева С.Г.

7.

Конкурс сочинений на тему «Прививки: за и против»


Учителя русского языка и литературы

8.

Беседы с детьми:

«Зачем нужны прививки?»

 


Классные руководители

9.

Организация танцевальных перемен


Красильникова О.И. Совет старшеклассников

10.

Круглый стол для педагогов

«Вакцинопрофилактика: за и против»


Администрация

Медицинские работники школы

11.

Родительское собрание «Формирование позитивного отношения к вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний», анкетирование родителей с целью выявления отношения к иммунизации.


Администрация

Классные руководители

 

 

 

 

 

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Комплексная безопасность МАОУ «Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов»– это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями,  для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

 

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

·         противодействия терроризму во всех его проявлениях;

·         пожарной безопасности (имеются АСПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);

·         электробезопасности;

·         санитарно-эпидемиологического благополучия;

·         эффективной гражданской обороны;

·         комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;

·         охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов 

 

Комплексная безопасность см. в документе >> 

 

Законы и Постановления

 

 


  • Постановление Правительства РФ от17 декабря 2013 г. № 1177

     "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"    см. в документе>>

  • Порядок выбора гражданами медицинской организации при оказании ему      медицинской помощи см. в документе>>

 

Инструкции и памятки

 

 

 

Информация для размышления

 

 

О  проведении прививок против гриппа      в сезон 2016-2017гг.

 

 

В рамках  Национального календаря профилактических прививок в Нижегородскую область поступила вакцина против гриппа  для взрослого населения Совигрипп, для иммунизации детей до 6 лет Гриппол плюс и Ультрикс для детей старшего возраста. На бесплатной основе прививаются против гриппа следующие группы населения: дети с 6 месяцев; учащиеся 1-11 классов; студенты; взрослые старше 60 лет; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.).

Целью вакцинопрофилактики является создание защиты против гриппа путём введения частиц вирусных клеток. В гриппозные вакцины помимо вирусных частиц добавляют адъюванты — вещества, продлевающие иммунитет. Во всех прививках для этих целей используется «Полиоксидоний», но в вакцине «Совигрипп» впервые использован адъювант «Совидон». Он обладает иммуномодулирующим, а также мембраностабилизирующим и антиоксидантным действием из-за чего эффект от прививки повышается и уменьшается количество случаев ОРЗ.

Рост заболеваемости ОРВИ ожидается, как и в предыдущие годы,  со второй половины сентября, в период формирования детских коллективов. Эпидемический подъем заболеваемости гриппом прогнозируется в декабре - начале января и по данным ВОЗ будут циркулирулировать два видоизменненых штамма вируса гриппа А3 и В. В связи с этим в сезон 2016-2017г.г рекомендован следующий  штаммовый состав вакцин:

- вирус, подобный вирусу A/California/7/2009 (H1N1)pdm09

- вирус, подобный вирусу A/Hong Kong/4801/2014 (H3N2)

- вирус, подобный вирусу B/Brisbane/60/2008

Иммунитет формируется к 14 дню и длится 7–9 месяцев. Сделать прививку желательно в сентябре, лечебными учреждениями сформированы бригады для иммунизации детей и групп риска в т.ч. сотрудников образовательных учреждений.  

Еще достаточно времени, чтобы обдуманно подойти к вопросу профилактики гриппа и своевременно привить себя и своего ребенка.

 

============

 Разговор о правильном питании детей.  

 

Развитие, рост, здоровье ребенка напрямую зависит от правильного питания. Питание должно быть здоровым, разнообразным и сбалансированным. Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют продукты из разных пищевых групп – мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, кисломолочные продукты.  Каждый продукт содержит разное количество белков, углеводов, жиров, витаминов, минералов, микроэлементов.    Сочетание различных продуктов в рационе обеспечивает поступление всех необходимых питательных  веществ.

 Однообразный рацион может привести к сбоям в работе органов и систем, что приведёт к проблемам со здоровьем и развитием.

Основными поставщиками таких важных  микроэлементов, как белок и кальций являются молочные продукты. Белок требуется для создания новых клеток в растущем организме, кальций необходим для костей, зубов. Кроме того, в молочных продуктах содержится фосфор, витамины: B1, B2, A, D. Поэтому они обязательно должны присутствовать в ежедневном детском рационе.

Мясо и рыба в рационе являются главным источником животного белка, который необходим детскому организму. В мясе содержится и легкоусвояемое железо, витамины.  В меню должно включаться постное мясо отварное или котлеты, тефтели, биточки, приготовленные на пару.

Немало полезных микроэлементов содержится в рыбе. Она является поставщиком белка, йода, ненасыщенных жирных кислот. Рыбные блюда, как и мясные должны быть отварными или приготовленными на пару.

В меню ребенка обязательно должны быть злаковые. Это поставщики витаминов, минералов, клетчатки, которая требуется для нормального пищеварительного процесса, своевременного освобождения кишечника.

В овощах и фруктах содержится большое количество важных минералов, витаминов,  микроэлементов, клетчатки. Наибольшую пользу приносят свежие фрукты и овощи. Перед употреблением овощи и фрукты необходимо хорошо вымыть, чтобы исключить инфекционные заболевания.

          Чрезмерное употребление сладостей  приведет к появлению кариеса и может стать причиной лишнего веса. Но это не значит, что нужно полностью отказаться от конфет, тортов, пирожных, но следует соблюдать меру. При выборе сладостей  необходимо избегать продуктов, в которых содержатся консерванты, красители, ароматизаторы. По этой же причине не рекомендуются и сладкие газированные напитки. Кроме этого, в них содержится много сахара, фруктовых кислот, нарушающих кислотно-щелочной баланс в полости рта, что приводит к повреждению зубов, а также газ, который может привести к раздражению желудочно-кишечного тракта.

С раннего детства  нужно вырабатывать привычку к правильному приему пищи. Для нормальной жизнедеятельности ребенку необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часов.

В рационе детей должны быть горячие и холодные блюда, салаты, фрукты. В качестве завтрака отлично подойдут каши, творог, запеканки. Эти блюда богаты легкоусвояемыми углеводами. Они необходимы организму для выработки энергии. В обед - горячие первые блюда: супы рыбные, овощные, мясные, борщ, щи. На второе - мясо или рыбу с гарниром. В меню для ужина предпочтение отдается блюдам из овощей, зелени с небольшой порцией рыбы или мяса. В детском рационе предусматривается второй завтрак, во время которого можно употреблять фрукты. Между обедом и ужином должен быть полдник, состоящий из напитков, молочных блюд.

Особое внимание необходимо уделять питанию школьников. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Ученик не только выполняет тяжелый труд, но одновременно  растет, развивается  и для всего этого он должен получать полноценное питание.

Почему, именно горячую пищу необходимо получать учащимся? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и полностью успевает усвоиться. Но если пища холодная, она покидает желудок в несколько раз быстрее, не успев перевариться.   Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ, что может привести к переутомлению, снижению работоспособности, ухудшению успеваемости.

К сожалению, дети, приходящие из дома, часто не приучены к той пище, которую готовят в образовательных организациях и плохо едят не потому, что это не вкусно или плохого качества, а потому, что нет привычки употреблять пищу в тех сочетаниях, которые им предлагают. Например, многие ребята очень плохо едят рыбу, овощное рагу и некоторые другие продукты.

Правильная организация питания детей является  необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

 

Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма, устранение причин и условий, способствующих ДТП с несовершеннолетними

  • "О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма". Письмо Управления МВД РФ по г. Н. Новгород от 17.01.2017 г. см.  документе>>
  • Безопасность дорожного движения см. в документе >>
  • Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий см. в документе>>

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ
о профилактике и предупреждению террористических актов

 

1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить работникам служб (водителю, дежурному) или в милицию.

В качестве маскировки для взрывчатых устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т. д.

2. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами  или  предметами, подозрительными, похожими на взрывное устройство, – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

3. Для защиты от биологических веществ, применяемых в закрытых помещениях (школе, кинотеатре, дискотеке, зале игровых автоматов и т. д.) необходимо открыть окна и двери, быстро покинуть опасную зону, используя для защиты имеющиеся подручные средства: мокрую ткань, платки, шарфы и т. д.

4. Для защиты от рассылаемых по почте потенциально опасных предметов или препаратов (например, спор сибирской язвы) необходимо усилить соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, быть внимательными, не вскрывать корреспонденцию от неизвестных отправителей.

5. Если вы оказались заложником, не паникуйте, не теряйте самообладания, успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед преступниками, не привлекайте к себе внимания.

При начале штурма спецгруппами закройте голову руками, спрячьтесь за какое-либо укрытие (кресло, шкаф, панель) и ждите его исхода.

Общие правила

Перед входом в горящее помещение (для спасения школьника) накройтесь с головой мокрым полотенцем.

В сильно задымленном помещении двигайтесь пригнувшись или ползком.

В целях защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань.

В случае загорания одежды ложитесь и, перекатываясь, сбейте с себя пламя.

Увидев человека в горящей одежде, набросьте и плотно прижмите к нему покрывало (пальто и т.п.).

Не прыгайте вниз из верхних этажей здания, если нет непосредственной угрозы для жизни и не использованы все возможные способы для спасения.

Перед эвакуацией из школы выключите электричество и газ.

 

Действия при землетрясении

При нахождении в здании школы

Не поддавайтесь панике.

Спрячьтесь под крепкими партами, столами, в дверных проемах, вблизи капитальных стен и колонн, закрыв лицо руками.

Держитесь подальше от окон, теплопроводов, электропроводов.

Загасите огонь в печах, не пользуйтесь спичками - возможно имеется утечка газа.

Откройте двери, чтобы обеспечить себе выход при первой возможности.

После прекращения первой серии толчков немедленно покиньте здание школы и следуйте на площадку, ранее установленную для сбора учащихся.

При нахождении на улице

Направляйтесь к свободным от застроек, столбов, вышек пространствам.

Не стойте на мостах, под путепроводами.

Не прикасайтесь к оборванным проводам электросети - они могут быть под током.

Общие правила

После выхода из помещения школы направьтесь к ученикам своего класса и ждите переклички (проверки).

Если вы оказались в завале - не позволяйте победить себя страху.  Верьте, помощь придет обязательно. Подайте голос.

Поищите в кармане или поблизости предметы, которые могли бы помочь подавать светящиеся или звуковые сигналы.

Осмотритесь и поищите возможный выход. Если нашли узкий лаз протиснитесь через него на выход.

В холодное время года старайтесь возможными действиями согреть себя. Для уменьшения потери тепла в чулки, брюки, обувь, рукава можно положить бумагу, тряпки.

Помните! Главный фактор выживания - сам человек, его подготовка, спокойствие, сообразительность и терпение.

Действия при внезапном наводнении, катастрофическом затоплении в районе школы во время учебного процесса

При возможности постарайтесь собрать плавсредства, лестницы, веревки, материальные средства и перенесите их в безопасное место.

Все (учащиеся - под руководством учителей) организованно займите верхние этажи, чердаки или крыши зданий.

Организуйте спасение людей, отсеченных от остальных и оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Рекомендации всем:

если есть опасность оказаться в воде, то до прибытия помощи снимите обувь, освободитесь от тяжелей и тесной одежды;

используйте любые плавучие предметы, чтобы удержаться на поверхности воды;

в воду прыгайте только в том случае, если нет больше надежды на спасение и плывите в ближайшее безопасное место.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?