Страница безопасности

Главная  →  Страница безопасности

                                                                   БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

       

План мероприятий по проведению ЕНИ «Вакцины приносят результат»

в МАОУ «Школа № 118 с углубленным изучением отдельных предметов» 

 

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разместить на сайте школы план проведения и информацию «Европейская неделя иммунизации»



2.

Оформить стенд для родителей «Вакцина приносит результат»


Селезнева С.Г.

3

Оформление тематической книжной выставки по теме «Здоровье дороже богатства»


Киселева М.М.

4.

Старт ЕНИ – Единый Урок Здоровья об иммунизации, вакцинопрофилактике, о социально-опасных заболеваниях: опрос об осведомленности обучающихся, о значении прививок; беседы «Скажем иммунизации «Да!»;


Классные руководители

5.

Анкетирование детей старше 15 лет с целью выявления отношения к иммунизации.


Классные руководители

6.

Организация  выставки рисунков учащихся начальной школы «Прививки приносят пользу!»


Селезнева С.Г.

7.

Конкурс сочинений на тему «Прививки: за и против»

Учителя русского языка и литературы

8.

Беседы с детьми:

«Зачем нужны прививки?»

 

Классные руководители

9.

Организация танцевальных перемен

Красильникова О.И. Совет старшеклассников

10.

Круглый стол для педагогов

«Вакцинопрофилактика: за и против»


Администрация

Медицинские работники школы

11.

Родительское собрание «Формирование позитивного отношения к вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний», анкетирование родителей с целью выявления отношения к иммунизации.


Администрация

Классные руководители

 

 

 

 

 

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Комплексная безопасность МАОУ «Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов»– это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями,  для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

 

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

·         противодействия терроризму во всех его проявлениях;

·         пожарной безопасности (имеются АСПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);

·         электробезопасности;

·         санитарно-эпидемиологического благополучия;

·         эффективной гражданской обороны;

·         комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;

·         охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов 

 

Комплексная безопасность см. в документе >> 

 

Законы и Постановления

 

 


  • Постановление Правительства РФ от17 декабря 2013 г. № 1177

     "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"    см. в документе>>

  • Порядок выбора гражданами медицинской организации при оказании ему      медицинской помощи см. в документе>>

 

Инструкции и памятки

 

 

 

Информация для размышления

 

 

О  проведении прививок против гриппа      в сезон 2016-2017гг.

 

 

В рамках  Национального календаря профилактических прививок в Нижегородскую область поступила вакцина против гриппа  для взрослого населения Совигрипп, для иммунизации детей до 6 лет Гриппол плюс и Ультрикс для детей старшего возраста. На бесплатной основе прививаются против гриппа следующие группы населения: дети с 6 месяцев; учащиеся 1-11 классов; студенты; взрослые старше 60 лет; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.).

Целью вакцинопрофилактики является создание защиты против гриппа путём введения частиц вирусных клеток. В гриппозные вакцины помимо вирусных частиц добавляют адъюванты — вещества, продлевающие иммунитет. Во всех прививках для этих целей используется «Полиоксидоний», но в вакцине «Совигрипп» впервые использован адъювант «Совидон». Он обладает иммуномодулирующим, а также мембраностабилизирующим и антиоксидантным действием из-за чего эффект от прививки повышается и уменьшается количество случаев ОРЗ.

Рост заболеваемости ОРВИ ожидается, как и в предыдущие годы,  со второй половины сентября, в период формирования детских коллективов. Эпидемический подъем заболеваемости гриппом прогнозируется в декабре - начале января и по данным ВОЗ будут циркулирулировать два видоизменненых штамма вируса гриппа А3 и В. В связи с этим в сезон 2016-2017г.г рекомендован следующий  штаммовый состав вакцин:

- вирус, подобный вирусу A/California/7/2009 (H1N1)pdm09

- вирус, подобный вирусу A/Hong Kong/4801/2014 (H3N2)

- вирус, подобный вирусу B/Brisbane/60/2008

Иммунитет формируется к 14 дню и длится 7–9 месяцев. Сделать прививку желательно в сентябре, лечебными учреждениями сформированы бригады для иммунизации детей и групп риска в т.ч. сотрудников образовательных учреждений.  

Еще достаточно времени, чтобы обдуманно подойти к вопросу профилактики гриппа и своевременно привить себя и своего ребенка.

 

============

 Разговор о правильном питании детей.  

 

Развитие, рост, здоровье ребенка напрямую зависит от правильного питания. Питание должно быть здоровым, разнообразным и сбалансированным. Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют продукты из разных пищевых групп – мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, кисломолочные продукты.  Каждый продукт содержит разное количество белков, углеводов, жиров, витаминов, минералов, микроэлементов.    Сочетание различных продуктов в рационе обеспечивает поступление всех необходимых питательных  веществ.

 Однообразный рацион может привести к сбоям в работе органов и систем, что приведёт к проблемам со здоровьем и развитием.

Основными поставщиками таких важных  микроэлементов, как белок и кальций являются молочные продукты. Белок требуется для создания новых клеток в растущем организме, кальций необходим для костей, зубов. Кроме того, в молочных продуктах содержится фосфор, витамины: B1, B2, A, D. Поэтому они обязательно должны присутствовать в ежедневном детском рационе.

Мясо и рыба в рационе являются главным источником животного белка, который необходим детскому организму. В мясе содержится и легкоусвояемое железо, витамины.  В меню должно включаться постное мясо отварное или котлеты, тефтели, биточки, приготовленные на пару.

Немало полезных микроэлементов содержится в рыбе. Она является поставщиком белка, йода, ненасыщенных жирных кислот. Рыбные блюда, как и мясные должны быть отварными или приготовленными на пару.

В меню ребенка обязательно должны быть злаковые. Это поставщики витаминов, минералов, клетчатки, которая требуется для нормального пищеварительного процесса, своевременного освобождения кишечника.

В овощах и фруктах содержится большое количество важных минералов, витаминов,  микроэлементов, клетчатки. Наибольшую пользу приносят свежие фрукты и овощи. Перед употреблением овощи и фрукты необходимо хорошо вымыть, чтобы исключить инфекционные заболевания.

          Чрезмерное употребление сладостей  приведет к появлению кариеса и может стать причиной лишнего веса. Но это не значит, что нужно полностью отказаться от конфет, тортов, пирожных, но следует соблюдать меру. При выборе сладостей  необходимо избегать продуктов, в которых содержатся консерванты, красители, ароматизаторы. По этой же причине не рекомендуются и сладкие газированные напитки. Кроме этого, в них содержится много сахара, фруктовых кислот, нарушающих кислотно-щелочной баланс в полости рта, что приводит к повреждению зубов, а также газ, который может привести к раздражению желудочно-кишечного тракта.

С раннего детства  нужно вырабатывать привычку к правильному приему пищи. Для нормальной жизнедеятельности ребенку необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часов.

В рационе детей должны быть горячие и холодные блюда, салаты, фрукты. В качестве завтрака отлично подойдут каши, творог, запеканки. Эти блюда богаты легкоусвояемыми углеводами. Они необходимы организму для выработки энергии. В обед - горячие первые блюда: супы рыбные, овощные, мясные, борщ, щи. На второе - мясо или рыбу с гарниром. В меню для ужина предпочтение отдается блюдам из овощей, зелени с небольшой порцией рыбы или мяса. В детском рационе предусматривается второй завтрак, во время которого можно употреблять фрукты. Между обедом и ужином должен быть полдник, состоящий из напитков, молочных блюд.

Особое внимание необходимо уделять питанию школьников. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Ученик не только выполняет тяжелый труд, но одновременно  растет, развивается  и для всего этого он должен получать полноценное питание.

Почему, именно горячую пищу необходимо получать учащимся? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и полностью успевает усвоиться. Но если пища холодная, она покидает желудок в несколько раз быстрее, не успев перевариться.   Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ, что может привести к переутомлению, снижению работоспособности, ухудшению успеваемости.

К сожалению, дети, приходящие из дома, часто не приучены к той пище, которую готовят в образовательных организациях и плохо едят не потому, что это не вкусно или плохого качества, а потому, что нет привычки употреблять пищу в тех сочетаниях, которые им предлагают. Например, многие ребята очень плохо едят рыбу, овощное рагу и некоторые другие продукты.

Правильная организация питания детей является  необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

 

Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма, устранение причин и условий, способствующих ДТП с несовершеннолетними

  • "О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма". Письмо Управления МВД РФ по г. Н. Новгород от 17.01.2017 г. см.  документе>>
  • Безопасность дорожного движения см. в документе >>
  • Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий см. в документе>>

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ
о профилактике и предупреждению террористических актов

 

1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить работникам служб (водителю, дежурному) или в милицию.

В качестве маскировки для взрывчатых устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т. д.

2. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами  или  предметами, подозрительными, похожими на взрывное устройство, – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

3. Для защиты от биологических веществ, применяемых в закрытых помещениях (школе, кинотеатре, дискотеке, зале игровых автоматов и т. д.) необходимо открыть окна и двери, быстро покинуть опасную зону, используя для защиты имеющиеся подручные средства: мокрую ткань, платки, шарфы и т. д.

4. Для защиты от рассылаемых по почте потенциально опасных предметов или препаратов (например, спор сибирской язвы) необходимо усилить соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, быть внимательными, не вскрывать корреспонденцию от неизвестных отправителей.

5. Если вы оказались заложником, не паникуйте, не теряйте самообладания, успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед преступниками, не привлекайте к себе внимания.

При начале штурма спецгруппами закройте голову руками, спрячьтесь за какое-либо укрытие (кресло, шкаф, панель) и ждите его исхода.

Общие правила

Перед входом в горящее помещение (для спасения школьника) накройтесь с головой мокрым полотенцем.

В сильно задымленном помещении двигайтесь пригнувшись или ползком.

В целях защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань.

В случае загорания одежды ложитесь и, перекатываясь, сбейте с себя пламя.

Увидев человека в горящей одежде, набросьте и плотно прижмите к нему покрывало (пальто и т.п.).

Не прыгайте вниз из верхних этажей здания, если нет непосредственной угрозы для жизни и не использованы все возможные способы для спасения.

Перед эвакуацией из школы выключите электричество и газ.

 

Действия при землетрясении

При нахождении в здании школы

Не поддавайтесь панике.

Спрячьтесь под крепкими партами, столами, в дверных проемах, вблизи капитальных стен и колонн, закрыв лицо руками.

Держитесь подальше от окон, теплопроводов, электропроводов.

Загасите огонь в печах, не пользуйтесь спичками - возможно имеется утечка газа.

Откройте двери, чтобы обеспечить себе выход при первой возможности.

После прекращения первой серии толчков немедленно покиньте здание школы и следуйте на площадку, ранее установленную для сбора учащихся.

При нахождении на улице

Направляйтесь к свободным от застроек, столбов, вышек пространствам.

Не стойте на мостах, под путепроводами.

Не прикасайтесь к оборванным проводам электросети - они могут быть под током.

Общие правила

После выхода из помещения школы направьтесь к ученикам своего класса и ждите переклички (проверки).

Если вы оказались в завале - не позволяйте победить себя страху.  Верьте, помощь придет обязательно. Подайте голос.

Поищите в кармане или поблизости предметы, которые могли бы помочь подавать светящиеся или звуковые сигналы.

Осмотритесь и поищите возможный выход. Если нашли узкий лаз протиснитесь через него на выход.

В холодное время года старайтесь возможными действиями согреть себя. Для уменьшения потери тепла в чулки, брюки, обувь, рукава можно положить бумагу, тряпки.

Помните! Главный фактор выживания - сам человек, его подготовка, спокойствие, сообразительность и терпение.

Действия при внезапном наводнении, катастрофическом затоплении в районе школы во время учебного процесса

При возможности постарайтесь собрать плавсредства, лестницы, веревки, материальные средства и перенесите их в безопасное место.

Все (учащиеся - под руководством учителей) организованно займите верхние этажи, чердаки или крыши зданий.

Организуйте спасение людей, отсеченных от остальных и оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Рекомендации всем:

если есть опасность оказаться в воде, то до прибытия помощи снимите обувь, освободитесь от тяжелей и тесной одежды;

используйте любые плавучие предметы, чтобы удержаться на поверхности воды;

в воду прыгайте только в том случае, если нет больше надежды на спасение и плывите в ближайшее безопасное место.

 

 

 

 


  •  Виды проездных билетов для учащихся
  •