Поделиться в соц. сетях:





Школьная форма

  • Письмо МО Нижегородской области "О гигиенических требованиях к одежде для детей"  №316-01-100-1666/15 от 13 мая 2015 г. см. в документе>>
  • Постановление Правительства Нижегородской области  от 3 сентября 2014г  №603 "Об установлении типовых требований к одежде обучающихся в государственных и муниципальных организациях Нижегородской области, осуществляющих образовательную деятельностьпо образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  см. в документе>>

 

 

 

                                              ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ  И   ВНЕШНЕМ ВИДЕ УЧАЩИХСЯ  ШКОЛЫ

 

Принято

на общешкольной Конференции

20 мая 2013 года    

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение (далее по тексту - Положение) разработано на основании ст. 32 п.1, п. 2.13, ст. 35 п. 2.1 Закона РФ «Об образовании», Федерального Закона «Об образовании» №273 п.8 ч3,Типового положения об общеобразовательном учреждении в РФ, письма Рособрнадзора от 09.11.2012 года 01 12662 «О требовании к школьной форме»

1.2. Школьная форма является прерогативой МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №118.

1.3. Школьная форма - стиль одежды учащегося.

1.4. Школьная форма вводится с целью:

- поддержания в школе учебно-деловой атмосферы;

- укрепления дисциплины и порядка;

- укрепления авторитета школы в социуме;

- развития нравственных качеств личности школьника, повышения его культуры;

- формирования модели выпускника, востребованного современным обществом.

2. Основные положения.

2.1. Школьная форма единого образца вводится для всех учащихся школы с 01.09.2013 учебного года.

2.2. Модель школьной формы разрабатывается в классическом (деловом) стиле. Основным условием школьной формы является единая цветовая гамма одежды для всех учащихся.

2.3. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

2.4. Стиль одежды - деловой, классический, строгий.

2.5. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

Для учащихся 1-4-х классов (повседневная форма):

• Мальчики - пиджак или пуловер темно-синего цвета, брюки классические темно-синего цвета, жилет; мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка светлого однотонного цвета, туфли.

• Девочки - блуза или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета;  сарафан, синего цвета (юбка в клетку), туфли.

В холодное время года разрешается ношение брюк классического покроя темно-синего цвета.

Для учащихся 5-11-х классов (повседневная форма)

• Юноши - однотонная светлая сорочка или водолазка, брюки классического покроя темно-синего цвета, пиджак темно- синего цвета , туфли.

• Девушки - одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя: пиджак, жилет, юбка или сарафан однотонного темно- синего цвета, светлая блузка или  водолазка, туфли не на высоком каблуке. Допускается ношение классических брюк темно- синего цвета.

 Девушкам: аккуратная прическа (уложенные в косу или пучок) или стрижка.

• Юношам: аккуратная стрижка.

Парадная школьная одежда используется  учащимся в дни проведения праздников и торжественных линеек.

- Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда  состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой.

-  Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).

Спортивная одежда

• Для занятий в спортивном зале и на открытых спортивных площадках используется спортивная обувь и форма, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий:

для занятий в спортивном зале: темно- синие шорты и белая майка;

для занятий на улице: однотонный спортивный костюм.

3. Права и  обязанности.

3.1.Учащиеся имеют право:

- Принимать активное участие в обсуждении модели школьной формы.

3.2. Права родителей

Родители имеют право:

 Вносить предложения, имеющие отношение к школьной форме;

 Приглашать на родительский комитет родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

3.3. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

1.  Разъяснять пункты данного Положения учащимся и родителям.

4. Обязанности учащихся.

Учащиеся обязаны:

4.1. Ежедневно носить школьную форму.

4.2. Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно.

4.3.  Бережно относиться к форме других учащихся школы.

4.4.  Приносить на  занятия  сменную обувь.

5. Учащимся школы запрещено:

5.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы.

5.2. Приходить на учебные занятия, кроме физической культуры, в спортивной форме. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.

5.4. Носить массивную обувь на толстой платформе, вечерние туфли и туфли на высоком каблуке (более 7 см.)

5.5. Яркий макияж, украшения, пирсинг.

5.6. Использовать как предмет одежды футболки, джемпера, свитеры, яркие   
    
 рубашки с рисунком.

5.7. Использовать как предмет одежды брюки с заниженным поясом, короткие юбки для девочек. Допустимая длина юбки не выше 10 см от колена.

5.8. Ношение джинсовой (спортивного стиля) и прогулочной одежды.

5.9. Для девушек: ношение колготок ярких цветов, с ажурным рисунком, прозрачные, открытые блузки

6. Обязанности родителей.

Родители обязаны:

6.1. Приобрести школьную форму, сменную обувь до начала учебного года.

6.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

6.3. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

6.4. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

7. Обязанности классного руководителя.

Классный руководитель обязан:

7.1. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы и сменной обуви перед началом учебных занятий.

7.2. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося.

7.3.Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной

инструкции.

8. Ответственность.

8. 1. Если учащийся пришел в школу без школьной формы, то по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя) он должен написать объяснительную, а также  может вернуться домой и надеть школьную форму.

8.2. В случае, если учащийся проживает в отдаленном районе города, он на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме.

8.3. При повторном появлении в школе без школьной формы дежурный администратор, учитель имеет право пригласить в школу родителей учащегося для решения вопроса о возвращении учащегося домой для смены одежды.

 

  На что необходимо обратить внимание при покупке одежды для школы

   Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиениче­ских требований к одежде.

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.

   С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, за счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуля­торную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покро­вы.

  Родителям необходимо знать, что современная одежда, которую можно ис­пользовать в качестве школьной формы, должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и модной.

   С учетом того, что в подавляющем большинстве образовательных органи­заций температура в учебных помещениях в отопительный сезон соответствует нормативам, а также то, что в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки и в перемены необходима двигательная актив­ность, наиболее гигиенически целесообразными, эргономически оправданными следует считать следующие варианты одежды для школьников:

- для мальчиков - жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона;

- для девочек - жилет и юбка или брюки; сарафан, блузки, рубашки (с ко­ротким, длинным рукавом в зависимости от сезона).

В случае индивидуального заказа детской одежды ( в ателье) необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия текстильных материалов, используемых для пошива, требованиям технического регламента таможенного союза.