Индивидуальные занятия с логопедом
- Договор на индивидуальные занятия с логопедом
- Заявление на индивидуальные занятия с логопедом
Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Для формирования правильного произношения необходимо выполнять специальные упражнения многочисленных мышц лица, языка, губ, челюстей – артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Метод воспитания речи путём артикуляционной гимнастики признан великими теоретиками и практиками в логопедии М.Е. Хватцевым, М.В. Фомичёвой, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и другими.
У ребёнка органы артикуляции развиты ещё слабо, поэтому следует помочь ему в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц, а для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений.
Цель представленной программы: создание оптимальных условий для коррекции нарушения звукопроизношения, недоразвития фонематических процессов, а также оптимизации развития лексико – грамматического строя речи и навыков связной речи.
Планируемые результаты. В результате успешного освоения программного содержания у детей будут сформированы: -правильный артикуляторный уклад звука, отсутствующих/дефектно произносимого; -навыки фонематического анализа и синтеза, фонематические представления; - навыки слогового анализа и синтеза; -представления об акустических и артикуляторных характеристиках речевых звуков.
Будут развиты:
-слуховое восприятие и слухо-речевая память;
- общие речевые умения и навыки (речевое дыхания, навыки дикции, интонационное оформление речи);
- словарный запас и навыки грамматически правильного оформления высказывания;
- навыки коммуникативной деятельность во взаимодействии с педагогом и сверстниками;
- интерес к изучению различных языковых явлений.