Программа
деятельности родительского клуба
«Осознанное родительство»
Актуальность проблемы
Чувство уверенности ребенка в своих силах, социальная активность, мобильность личности, ориентация на значимость другого человека, стремление к поиску согласия, формам цивилизованного взаимодействия могут формироваться только в условиях тесного сотрудничества педагогов, родителей, детей. Одним из механизмов обеспечения образовательного взаимодействия педагогов и родителей является создание родительского клуба. Родительский клуб – это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня социально – педагогической и социально – психологической грамотности родителей.
Цель: создание социально – педагогических условий для преодоления отчуждения родителей от школы и подготовка педагогов и родителей к активному и грамотному взаимодействию.
Задачи:
1.оказание образовательных услуг родителям, имеющим определенные проблемы во взаимоотношениях с детьми;
2.организация совместной деятельности детей и родителей, способствующей нормализации семейных отношений детей и родителей за счет совместного позитивного переживания;
3.повышение уровня коммуникативной и правовой культуры педагогов, родителей и учащихся.
Описание программы
Программа ориентирована на концептуальное и ценностное согласование взаимодействия родители – учителя – учащиеся. Образовательная деятельность родителей, педагогов, учащихся сможет обеспечить не только грамотность в решении школьных, семейных проблем, но и интеграцию взаимодействий в общество, культурное пространство. Идеология открытости для позитивного сотрудничества приведет к повышению престижа школы и построения духовной и образовательной среды на базе школы, которая станет фактором развития всех групп: и детей, и взрослых.
Направления деятельности: программа родительского клуба – комплексная. Она включает разнообразные виды деятельности: интеллектуальную, спортивную, игровую, художественно – творческую, общественно – полезную, свободное общение.
Содержание деятельности:
1.различные формы совместной деятельности детей и родителей, организуемые школой (соревнования, праздники, тренинги и другие);
2. профориентационная работа (встречи родителей с учащимися, экскурсии на предприятия, профконсультации);
3.педагогическое просвещение родителей;
4. социально- педагогическая помощь родителям и детям, находящимся в социально опасном положении.
Кадровое обеспечение
Для реализации программы родительского клуба необходимо кадровое обеспечение. Для решения поставленных задач необходимы следующие специалисты:
- педагоги - психологи,
- социальный педагог,
- педагог – организатор.
Для более квалифицированной помощи родителям будет выстраиваться взаимодействие с городскими учреждениями: отдел опеки и попечительства г. Новый Уренгой, специалистами реабилитационного центра для несовершеннолетних «Садко», специалистами ПМП центра и т.д.
Подробнее см. в документе>>
Тематика заседаний родительского клуба на 2023-2024 учебный год
№
|
Тема
|
сроки
|
Ответственный
|
1
|
«Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии».
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог
Куликовский А.И.
|
2
|
Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека
|
Октябрь
|
Заместитель директора по ВР
Красильникова О.И.
Председатель ШРК
|
3
|
«Профилактика асоциальное поведение детей и подростков и причины его появления».
|
Ноябрь
|
Социальный педагог
Тавокина Л.В.
Педагог-психолог
|
4
|
Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе
|
Декабрь
|
Педагог-психолог
Егорова Н.А.
|
5
|
«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» ( 1-4 классы)
«Подросток и закон» (5-11 классы)
|
Январь
|
Социальный педагог
Тавокина Л.В.
|
6
|
«Половозрастные особенности в воспитании мальчиков»
|
Февраль
|
Заместитель директора по ВР
Красильникова О.И.
Председатель РКК
|
|
«Половозрастные особенности в воспитании девочек»
|
Март
|
Заместитель директора по ВР
Красильникова О.И.
Председатель РКК
|
8
|
«Общение родителей и детей как условие успеха воспитания».
|
Апрель
|
Педагог-психолог
Куликовский А.И.
|
9
|
«Особенности в воспитании 2-х детей»
|
Май
|
Педагог-психолог
Егорова Н.А.
Председатели РКК
|
|
Памятка родителю от ребенка.
· Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
· Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
· Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
· Не будьте непоследовательным. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
· Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, это поколеблет мою веру в вас.
· Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».
· Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
· Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
· Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.
· Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
· Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится на много хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
· Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
· Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
· Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
· Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
· Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
· Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
· Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
· Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
· Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы не будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
· Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
· Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
· Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
· Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того, я вас очень сильно люблю, пожалуйста, Ответьте мне любовью тоже…
|